четверг, 12 августа 2010 г.

"У Вас есть план?"

Во вторник был зачет по теме "Цели". Казалось, все понятно, четко: цели есть, прописаны. Двигайся вперед. Но... За что и ценю зачеты: оказалось, что не все идеально. По ходу вносила правки, замечания, дополнения. Большая благодарность одногруппникам и консультантам за критику, помощь, хорошие вопросы (коучи не могут задавать плохие вопросы!). Появилась еще одна возможность лишний раз взглянуть на себя со стороны, рассмотреть эффективность текущей деятельности и подумать, что приносит радость и азарт, а где скрипишь зубами: "надо". Хочу поделиться техникой, которая помогает выявлять все плюсы и минусы, избавляться от баланса и осознанно негатив переводить в позитив.
Уединитесь с листом бумаги, ручкой (маркерами), чашкой чая (кофе) и достаточным запасом времени. Сосредоточтесь, настройтесь, уберите негатив и переживания ("Я хочу знать всю правду и только правду, даже если "надо" в моей жизни на сегодняшний день составляет 90% "). И начните пречислять все состовляющие вашей текущей деятельности, которые вы любите делать. Этот список относится не только к работе - вся ваша жизнь должна стать предметом рассмотрения. Теперь выпишите все, что является для вас обременительным, то, что по вашему мнению вы вынуждены делать (все!). Теперь возьмите первый список и снабдите каждый пункт коммментарием: "Я выбираю (соответствующий пункт) потому что...", после чего напишите, почему вы предпочитаете делать именно это. Постарайтесь давать максимаольно развернутые, полные ответы. Затем возьмите второй список и снабдите каждый его пункт следующим комментарием: "Мне приходится делать это, а иначе...". Так же давайте максимально полные ответы.
Проработайте таким образом все пункты со всей объективностью, правдивостью на которую вы способны. Проставьте возле каждого пункта буквы:
В - верно, если утверждение абсолютно правдиво;
Н - если оно неверно;
Ч - верно отчасти;
? - если вы затудняетесь с определением.
Теперь все утверждения с буквами Н и Ч перепишите таким образом, чтобы они отражали истинное положение вещей. Помните? Правда и только правда (если хочется смахлевать и приукрасить, задайте себе пару-тройку вопросов: "Моя жизнь черновик?",  "Зачем я себя хочу обмануть?", "Жить в иллюзиях и делать много-много ошибок - мой выбор?", "Мой выбор: страдать на завтрак, обед и ужин, а радоваться по большим праздникам?").
Цель этой работы - реально оценить свои жизненные ситуации и внести правильные корректировки и изменения. И жить станет радостнее, светлее.
Удачи! Великих вам целей, грандиозных планов и поменьше суеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий