понедельник, 11 апреля 2011 г.

"Я лучше знаю!..."

Однажды мы с маленькой дочкой приехали в гости к бабушке, у которой жила кошка Симка с 4 котятами. Радости ребенка не было предела. Моя дочь схватила всех четверых малышей в охапку как получится, и по-детски, с любовью, прижала к себе. Один котенок повис вниз головой, другого защемило в другой неудобной позе: писк и мяуканье. Ребенок в недоумении: "Ну что же вы миюкаете? Я же вас держу на ручках, обнимаю. Вам же хорошо! Я знаю!" (вместо "мяукать" говорила "миюкать").
Дети растут, а привычка решать за других, что же лучше для тех, кто рядом, остается. "Я лучше знаю...", "Не делай, я лучше знаю...", "Делай так, я лучше знаю..." За этим  жажда любви, желание признания, желание слышать слова благодарности. Крик души: "Любите меня, цените. Я же столько для вас делаю, я так стараюсь. Я живу для вас, ради вас..." И, как правило, разочарование, обиды, что мало ценят, не так благодарят. Хотел(а) как лучше, но... Почему вы решили, что лучше знаете потребности, желания другого человека? Лучше знаете как ему жить, дышать, радоваться? Стоит ли брать на себя чужую ответственность, пытаться жить за другого, стать счастливым за другого, решая ЧУЖИЕ проблемы? А как же ваша жизнь? Где ваши мечты, желания?
Но если нужна помощь, как помочь? А готов ли человек принять вашу помощь? Вы можете рекомендовать то, что по вашему мнению будет полезно, но решение другой человек обязан принимать сам. Это его жизнь, его право совершать свои ошибки, глупости - и исправлять их, либо не исправлять. Не стоит повышать свою самооценку, пытаясь решать не свои проблемы. Не стоит насильно переводить через дорогу бабушку, если она этого не хочет. И сумку не стоит отбирать, желая помочь - не пугайте старушку, это может быть опасно для жизни (вашей или бабушки).
Наблюдали, как маленькие дети играют с животными? Кутают в одеяльца, заставляют кушать, спать, когда они посчитают нужным. Обращаются, как с игрушкой. И по придуманному сценарию. "Ну что же ты царапаешься? Пора спать. Пора пить молоко. Куда ты убегаешь? Плохая киса."
И "взрослые-дети", тоже, как правило, живут в фантазиях относительно других людей, придуманных ними: "Он (она) такой(ая)... Он поступит вот так, затем сделает так..." Так комфортно жить в фантастическом мире. Своя сказка такая  знакомая, родная. Все под контролем. Но жизнь - это не придуманная повесть с известным сюжетом, запрограммированными героями и предсказуемым концом. И больно, обидно, когда реальность разрушает любимые иллюзии: "Куда же ты убегаешь?", "Я тебя придумала, будь таким как я хочу".
Пора взрослеть, жить своей жизнью. Эта жизнь одна, и не черновик. Вы не сможете ее переписать, вырвать лист и начать заново.
"Истинная любовь и доброта - это способность давать право другим пережить то, что они выбирают, даже если не считаете этот выбор правильным. Дайте право выбора: использовать ситуацию как подарок или переживать в мучениях, страданиях..." (Лиз Бурбо)

Комментариев нет:

Отправить комментарий