четверг, 29 марта 2012 г.

Как стать VIР

Можно ли сказать, что лидер - это VIР-персона, человек-бренд?  В книге Кичаева Александра "Я стою 1000000$. Психология персонального бренда" речь идет именно о таком подходе. Интересная точка зрения.

"Ведь VIP - это обязательно человек-бренд.
Что такое персональный бренд
Ч. Насколько я знаю, бренд - это про товары, и несколько странно, и даже обидно, считать людей, и себя в частности, брендами...

В условиях нестабильного, постоянно меняющегося мира вы решились найти свое особенное место. Выделиться из толпы (либо возвысившись, либо отстранившись - в сторону, став странным человеком).
Но, выделившись, вы теряете коллективную поддержку, дающую ощущение стабильности и надежности, и остаетесь наедине с непредсказуемостью и нестабильностью, а то и враждебностью. И вместо стадного чувства к вам приходят сопровождающие вашу независимость тревога и ответственность. Потому что в стаде имеется коллективная, распределенная на всех участников ответственность, которая аккумулируется на вожаке. Теперь вы - сам себе вожак, и теперь вам самому нести этот тяжкий груз бытия...
Что же может служить вам опорой, что укрепит вас и придаст вам силы, что заставит воспринимать вас всерьез?
Бренд!
Персональный бренд - это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Отражение вашего характера и представлений, проявляющихся в том, ЧТО и КАК вы делаете.
А еще бренд это:
- доверительные отношения, способ информирования окружающих (клиентов, партнеров) о том, чего им следует или не следует ожидать;
известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных, взаимовыгодных отношений между «Я» и «Они»;
- воплощение Мы-ценностей;
- механизм приобретения кредита доверия;
- высокое качество (!) того, что вы делаете.
Ч. А какие чувства, ощущения может вызывать высокое качество, стоящее за брендом?
Пожалуй, это удовольствие, нужность, доверие, желание повторить.
Как вы думаете, какое из этих свойств бренда важнее при принятии решения употребить ЭТО (в какой банк положить деньги, что съесть, на чем поехать, с кем и как общаться)?
Подумайте, пожалуйста, прежде чем продолжить чтение.
Подумали?
Ч. Доверие?
Да, действительно, это - доверие! Из чего же состоит доверие?
Надежность, безопасность, естественность (нефальшивость), вы - настоящий. Вам можно верить!
Вместе с тем, общаясь с вами, человек начинает верить в себя! Вы становитесь значимым в глазах других, а к таким тянутся!
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим».
Марк Твен
А чем вы вызываете доверие к себе? В чем, как это проявляется? Как на это реагируют?
И снова прошу подумать, прежде чем продолжить чтение.
Вижу, вы готовы продолжать. Итак?
Ч. Моя уверенность и естественность, наверное, УБЕЖДАЕТ: я - настоящий, я знаю, КАК, у меня все в порядке, со мной можно иметь дело!
Верно!
Ведь со слабыми дел не имеют, их - используют. Значит, вы должны демонстрировать силу. Ваш бренд должен восприниматься как сильный и особенный.
Ч. А в чем сила и особенность персонального бренда?
Если человек воспринимается как персональный бренд, то, значит, он - отличный... от других, особенный. Он значимый, важный в восприятии окружающих. А еще он последователен, постоянен, предсказуем.
Впрочем, предсказуемость может быть и вашей слабостью. Но это, скорее, исключение...
предлагаю следующее упражнение, которое называется «В чем моя сила?».
Составьте следующий список: мои отличия, значимость, последовательность.
Составили?
Теперь у вас есть основа для наращивания собственной силы. Со временем этот список будет увеличиваться, так что пусть он находится где-нибудь под рукой, чтобы удобно было дополнять его и регулярно перечитывать. Ведь вы должны хорошо знать, в чем ваша сила! Кстати, успешный человек обычно помнит о своих сильных сторонах, а неуспешный - о слабых...
Как мы помним, для того чтобы вызывать доверие, нужно быть (а не казаться!) уверенным и естественным. А уверенность - это ВЕРА в себя, в свои возможности, в свои силы...

В чем моя сила?
Компетентность. Ответственность. Позитивный настрой на мир. Разносторонность интересов. Увлеченность. Креативность. Эмпатия к людям. Искренность...

Цель персонального брендинга
Так вот моя версия: персональный бренд поможет вам лучше понять себя, свои возможности, сильные и слабые стороны, а также выразить свою особенность, самость, уникальность. Ведь вы можете иметь массу достоинств, интересных идей. Но, не умея представить другим эти достоинства, презентовать и увлечь своими идеями, вы останетесь невостребованным..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий