суббота, 12 мая 2012 г.

Одиночество вдвоем

"Я не знаю, почему два ненавидящих друг друга человека живут вместе. У меня нет объяснений. Из-за страха перед будущим, перед неизвестностью? Возможно, вы сомневаетесь в своих силах? Вам стыдно, что вы не справились с ролью идеальных супругов? Или вы просто не верите в то, что можете быть счастливы? Я не знаю, почему вы губите себя и свою жизнь." Такой вопрос задает один из героев книги "Маленькая принцесса" Анхеля де Куатье. Почему? Как часто встречаются пары, которые стыдятся друг друга, не уважают, обманывают, предают, но продолжают жить вместе, мучить друг друга! Зачем? Ответы разные: ради детей, страх одиночества, это мой крест, хоть какой-то, но мужик в доме (женщина), стыдно разводиться, что подумают родственники, религиозные мотивы, привычка, выгода. Причин много, но всегда душа плачет от нелюбви, обиды, унижения, страха. Хочется продолжить еще одним отрывком из той же книги: "Знаете, я в детстве очень любил одну книгу. «Маленького принца» Экзюпери. И запомнил оттуда фразу: «Мы ответственны за тех, кого приручили». Всю жизнь я следовал этому правилу. Хорошее, благородное правило... Но что делать, если ты разочаровался? Как быть, если ты понял, что не должен был приручать того, кто приручился? Куда бежать от жизни, превратившейся в «Ад»? От тебя ждут того, чего твое сердце просто не может дать... Мне казалось, что я думаю о тебе, о Машеньке. Что я несу за вас ответственность. Но это была ложь. Ложь, потому что, на самом деле, я думал только о себе. Я думал о том, что я не могу с тобой жить, что ты мне чужой человек, что ты не понимаешь меня. Пытаясь быть ответственным за вас, я не был ответственен перед самим собой. И поэтому ничего не получилось. На лжи нельзя построить жизнь. Если бы я любил, если бы это чувство жило во мне, все было по-другому. Но я не любил, я пытался все сделать правильно, но не по правде. Я думал, что ответственность — это любовь. А оказывается любовь — это ответственность. 
Знаешь, Тамара, я спросил этого доктора. Я сказал ему, что вот, мол, есть сказка и что там есть такие слова: «Мы ответственны за тех, кого приручили». И знаешь, что он мне ответил? Знаешь?! 
Он мне сказал: «Это хорошие, правильные слова. Но беда в том, что никто в этой сказке не говорит друг другу "Я люблю тебя". Никто. Ни Маленький Принц, ни его Цветок, ни Лис, ни — самое ужасное — сам Экзюпери. И даже когда Маленький Принц рассказывает летчику о своей ошибке, об ошибке цветка, тот говорит лишь: "Я люблю, когда ты смеешься". Но это не то же самое, что и "Я люблю тебя". И мальчик погибает...». 
Я вспоминаю одну пару, в которой каждый живет в ожидании, что другой станет таким, каким он его придумал, ждет от него того, на что другой не способен. Как можно дать то, что не имеешь? Не умеешь заботиться о других, быть щедрым, нежным - что дашь в ответ на ожидания другого? Жизнь проходит в ожидании, а радости от общения с настоящим человеком нет. День за днем скука, ненависть, холод, ложь. Живут на одной территории, но не рядом, каждый сам по себе. Отношения строятся по принципу выгоды, взаимоиспользования. Иллюзии, что все как-то само устроится, что прилетит ангел, который либо спасет отношения, переделает другого, или подарит нового сказочного героя. Как-будто все так просто, как поменять аватарку. Там где выгода и нет любви результат один и тот же, бег по кругу и разочарование. "На лжи нельзя построить жизнь". Только правда открывает путь. Правда по отношению к себе. Как бы больно и страшно было признаваться, что нет чувств, отпустите друг друга с прощением и благодарностью. Отпустите и дайте друг другу шанс найти свою половинку, любимого и любящего человека. Дайте возможность на доверительные, нежные, чуткие, искренние отношения от сердца к сердцу. Отношения, которые раскрывают и окрыляют. Отношения, которые делаю мудрее и сильнее. Детям лучше там, где любят. А там, где вражда и ложь дети болеют. Дети учатся тому, чему их учат. Поступки взрослых пример и пособие по жизненной науке. Если слова взрослых не подтверждаются поступками - дети учатся лжи, неискренности, быть кем-то, но не самими собой. Есть такая передача "Кохана, ми вбиваємо наших дітей!". Убиваем ложью, нелюбовью, эгоизмом. Быть честным с самим собой, по отношению к другим - лучшее, что может изменить ситуацию. Лучше признать ошибку и исправить, чем день за днем писать черновик, создавать "Ад". Лучшее, что можно сделать для другого - это подарить Любовь, Добро, Свет. «Ответственность — это не любовь. Любовь — это ответственность».

Комментариев нет:

Отправить комментарий