воскресенье, 13 октября 2013 г.

Упражнение для выявления ваших негативных представлений

Составьте в отношении себя следую­щие утверждения:
«Все мужчины — _______. Все женщины — _______. Во взаимоотношениях мне причинят боль таким об­разом _______. Возможно, я заболею и умру из-за _______. Меня надуют следующим об­разом _______. Я потеряю _______ если не сделаю _______». Другой опорой моей негативной предрасположенности было негатив­ное удовольствие; то есть я действительно на­слаждалась негативными переживаниями.
Остерегайтесь, не обманывайте себя; незави­симо от того, сколько курсов вы прослушали и как много работали над собой, вы получите благо от ответов на эти вопросы. Мы все имеем подобные модели, хотя они могут быть не столь явны­ми, как раньше.
Каждый подвержен этому на каком-либо уровне своей личности. Например, обвиняя кого-либо в своих проблемах /мать, отца, жену или мужа/, вы наслаждаетесь тем, что вы «хоро­ший», тогда как они «плохие». Негативное удо­вольствие имеет много вариаций и форм. Вы мо­жете действительно ощущать удовольствие от своей обиды, болезни или утраты. Большинство из нас склонны моделировать себя жертвой, по­скольку, будучи жертвой, мы всегда извлечем подспудную пользу. Оправдывая свою неудачу, мы утверждаем, что мы хорошие люди, которые могут осуществить это в жизни, если только кто-нибудь другой все не испортит. Прислушайтесь к своему удовольствию при оправдании чего-то не­выполненного вами, к утверждениям типа «Я хо­тел сделать это, но моя мать/отец/жена/муж не позволил мне, или у меня слишком болела спина, или у меня не было времени из-за того, что я должен столько работать». Все эти оправдания вмещают много негативного удовольствия. При­слушайтесь к себе в следующий раз, когда будете объяснять, почему вы чего-то не сделали. Вы пре­бываете в правде?
Почему мы, люди, должны себя так вести? Давайте рассмотрим этимологию негативного удовольствия.
Негативное удовольствие является искаже­нием естественного или позитивного удовольст­вия. Негативное удовольствие базируется на отделенности. Позитивное удовольствие базиру­ется на единении. Оно никоим образом не отде­ляет вас от других. Позитивное удовольствие ис­ходит из вашего центра, или сердцевины. Оно проистекает глубоко изнутри и ищет возможно­сти созидать. Оно исходит с побуждениями и энергиями, способными принести удовлетворе­ние. Негативное удовольствие возникает, когда изначальный созидательный импульс, исходя­щий с побуждением и энергией изнутри, искажа­ется или рассеивается и частично блокируется каким-либо образом. Это происходит главным образом через ранние детские переживания, ко­торые кристаллизуются в наших личностях. На­пример, ребенок тянется к красивой ярко-крас­ной горелке на кухонной плите. Мать шлепает его по руке прежде, чем он обожжется. Импульс удовольствия остановлен. Ребенок плачет. Сое­динение боли и удовольствия происходит подо­бным простым путем.
Существует много других более сложных де­тских переживаний, которые связывают нега­тивный опыт с удовольствием. Нам постоянно по­вторяется, что мы не можем быть теми, кто мы есть, мы не можем позволить течь своей жизнен­ной силе. Наш выбор остается за негативным удо­вольствием, потому что оно связано с изначаль­ным жизненным импульсом. Мы все еще ощуща­ем жизненный импульс. Даже если удовольствие негативно, это все-таки жизнь, это лучше, чем отсутствие движения и энергии, то есть смерть. Наш импульс искаженного удовольствия стано­вится привычным по мере нашего взросления.
Каждый раз, когда мы искажаем свой им­пульс удовольствия и не позволяем себе быть те­ми, кто мы есть, мы, в некотором смысле, умираем малой смертью. Следовательно, очи­стительный процесс предназначен для того, что­бы воскресить себя от каждой из тех малых смер­тей и возвратить полноценное удовлетворение энергии, движения и сознания, которое умножа­ет нашу созидательную силу.
Подобная работа полностью изменит вашу перспективу реальности, как это произошло со мной. Если, в конечном счете, вы ответственны за создание негативных переживаний в своей жизни, тогда вы можете изменить их и создать позитивные. Это будет действовать.
источник: Б. Бреннан "Руки света"

Комментариев нет:

Отправить комментарий