воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Жизнь как игра

Заслуживает внимания очень сильный отрывок из книги "Мастерские игры", написанной в пятидесятые годы XX века Робертом С. ДеРоппом: 
Прежде всего ищите игры, стоящие того, чтобы в них играли. Таков совет оракула современному человеку. Начав игру, играйте ярко и напряженно - играйте так, как если бы от этого зависела ваша жизнь и ваш рассудок. (А они действительно зависят от этого.) Следуйте примеру французских экзистенциалистов и напишите себе плакат со словом "вовлеченность".
Даже если "ничего" обозначает "что угодно", а все дороги помечены словами "нет выхода", продолжайте действовать так, как если бы ваши действия имели какую-то цель. Если жизнь не собирается предложить игру, стоящую того, чтобы в нее сыграть, тогда изобретите собственную.
Должно быть ясно даже тем, у кого разум замутнен, что любая игра лучше, чем ее полное отсутствие.
Но, несмотря на то, что можно с уверенностью и безопасностью играть в Мастерскую Игру, это не служит ее популярности. Она остается наиболее требовательной и сложной из игр, и в нашем обществе мало кто играет в нее. Современный человек завороженный блеском собственных побрякушек мало связан с внутренним миром, интересуется миром поверхностным, но не внутренним А Мастерская Игра полностью играется во внутреннем мире, обширном и комплексном пространстве, о котором человек знает очень мало. Цель игры - подлинное пробуждение, полное развитие дремлющих в человеке сил. В эту игру могут сыграть лишь люди, чьи наблюдения за собой и другими привели их к определенного рода заключению, а именно, что обычное состояние сознания человека, которое по-другому называется бодрствующим сознанием, еще не высший уровень разума, какой доступен На самом деле это состояние безмерно далеко от истинного пробуждения, которое может быть названо Формой сомнамбулизма, состоянием "сна наяву". Как только человек приходит к такому умозаключению, он больше не может спать спокойно. Новая инстинктивная потребность развивается в нем, жажда истинного пробуждения ведущая к полному сознанию. Он понимает, что видит, слышит и знает только мельчайшую долю того, что мог бы видеть, слышать и знать, что он живет в самой бедной и запущенной комнате своих внутренних владений, что может попасть в другие комнаты прекрасные и наполненные сокровищами,  окнами, за которыми можно увидеть вечность и бесконечность. Одинокий игрок живет сегодня в культуре, чуть больше или же чуть меньше, но противостоящей целям, что он установил для себя. Культуре, не признающей существование Мастерской Игры и воспринимающей игроков как странноватых, подозрительных или даже немного сумасшедших. Таким образом, игрок оказывается в оппозиции культуре, в какой живет, и должен бороться против сил пытающихся остановить его игру еще до того, как она началась. Только находя учителя и становясь частью группы учеников, учителем собранных, игрок может найти воодушевление и поддержку.
Иначе он просто забудет о своей цели или станет скитаться по разным сторонам дороги и потеряет себя.
Достаточно сказать, что Мастерская Игра никогда не станет легкой для играющих в нее. Она требует всего, что есть у человека все его чувства, мысли, все ресурсы - физические и духовные. Если он попытается сыграть вполсилы или попробует достичь результатов неузаконенными средствами, он рискует разрушить весь свой потенциал. По этой причине лучше не вступать в игру вовсе, нежели играть в нее со смешанными чувствами.

У каждого из нас собственное представление о том, что значит жить полной жизнью и играть в мастерские игры. Осознав слова ДеРоппа и ваши собственные представления о мастерской игре, спросите себя: "Насколько сильно я сейчас вовлечен в суть моей игры? Как хорошо я в нее играю?".
Как знает каждый ребенок, жизнь - это игра, и основа этой игры ведет вас к действиям, которые интересны или нет, удовлетворяют вас или нет. Людям свойственно выбирать игру в самом начале жизни и затем оставаться в ней. Это может стать гипнотическим сосредоточением - притяжение, длящееся всю жизнь.
Обдумайте, как легко увлечься уводящими в сторону играми жизни -такими, как власть, слава или деньги. Они уводят нас на те пути, которые не призывают нас жить полной жизнью, а призывают лишь получать различные выгоды.
Например, легко увлечься игрой власти, цель которой предотвращать потерю контроля. Игра власти может быть захватывающей благодаря глубокому сосредоточению на контролировании вещей, которые она требует. Как бы то ни было, контроль требует жесткости, и цена его - потеря гибкости, позволяющей жить полной жизнью. Подобным образом, если целью является слава, она требует определенного стиля жизни, рассчитанного на создание личности, пользующейся спросом. Проходит время, но игра в славу совершенно не насыщает. Цель денежной игры, в которую играют миллионы, купить то, чего нет у другого. Предрассудки, сопутствующие играм во власть, славу или деньги, взращивают негативное восприятие и цинизм и уводят людей от осознания их истинных целей, подлинных интересов и понимания уникального дара, которым является жизнь.
Подумайте, что другие жизненные игры приводят вас все ближе к пониманию себя. Например, семейная игра, игра сотворения и творчества, философская игра, игра познания, игра даров и вкладов, игра гармоничных средств и финансовых течений. Они могут принести вам лучшее, если вашей целью является движение к мастерству.
Так что такое мастерство?
Мастерство - это не что-то, к чему вы приходите "когда-нибудь". Мастерство - это состояние разума или способ бытия в тот момент, когда вы находитесь в ровном состоянии духа и четко осознаете, как формировать свой образ мысли, задавать вопросы и получать ответы.
Чтобы быть искусным в жизни, необходимо мастерство в таких ключевых областях, как теплота взаимоотношения и гибкость с другими и ощущение правильности внутри вас, не зависимо от того, что происходит во внешнем мире. Это требует фокусировки на равновесии, умении видеть и на мыслях о будущем. Способность благодарить и по-настоящему прощать также взращивает мастерство и помогает справляться с пращами и стрелами жизненных падений и взлетов. Стремиться к мастерству и в то же время вступить в мастерское состояние разума - это потребовать от себя использовать все возможности, которые преподносит жизнь, и начать жить с этого места.

источник: Мэрилин Аткинсон. Рае Т. Чоис "Внутренняя динамика коучинга"

Комментариев нет:

Отправить комментарий